Съемка промо ролика для Hydra-Test

Клиент :

Задачи :

  • Создать промо ролик который  покажет все главные достоинства сварочного стенда WS 3.2

Подготовительный этап

Перед тем как снимать, нужно как минимум знать, что из оборудования понадобится, а как максимум точно знать какие планы тебе нужны. Поэтому все начинается со сценария. Сами понимаете что мало видеомейкеров которые разбираются в сварочных работах, поэтому создание сценария было задачей сотрудников компании Hydra-Test. На основе сценария мы составили список обязательных кадров. Подготовка с моей стороны состояла из предварительного осмотра локации и подборе осветительного, съемочного и звукозаписывающего оборудования.

Съемочный процесс

Как можно увидеть съемка начинается задолго до нажатия кнопки REC. Первый час в подобных съемках на выезде это распаковка и установка оборудования. Процесс съемки помимо движения камеры требует постоянной смены световых схем. Например крупные кадры сварки требуют максимального потока света в одну точку, а съемка спикера требует мягкого света. Что бы экономить время/деньги всю съемку поделили на 3 этапа:  b-roll или съемка футажей; спикер; финальная заставка – логотип компании с дымом и цветной подсветкой.

Монтаж промо ролика

На картинке вы видите окно монтажной программы с финальным таймлайном (всеми видео и аудио фрагментами расположенными в задуманной очередности). Весь монтаж состоит из следующих этапов:
  1. Основная линия или A-roll. Это речь спикера на камеру. Тут нужно отсмотреть все дубли, которых даже на трехминутный ролик можно наснимать на час времени, и оставить лучшее.B-roll. Это поиск и нарезка кадров которые соответствуют тому о чем идёт речь.
  2. Добавление анимированной графики и титр (текстовая информация)
  3. Цветокоррекция материала
  4. Подбор музыкального сопровождения: музыка, эффекты.
  5. Мастеринг звука
И все бы ничего если бы компьютер тянул все это без тормозов 🙂

Анимация, графика, титры

Анимировать графику удобнее в отдельной программе (After Effects), хотя в монтажке уже есть подобный функционал. В промо роликах вся графическая часть сводится к выводу на экран каких-нибудь технических характеристик и цифр.

Цветокоррекция ролика

Ну что тут напишешь?! На этом этапе идёт работа с цветом.

Работа со звуком

Уйму времени занимает поиск подходящего музыкального сопровождения. Современный мир диктует условия, что его нужно покупать. Представьте себе ситуацию, что вы сэкономили скажем 50 долларов на покупку музыки, а производство ролика стоило к примеру 500. И вот вы залили ролик на YouTube, добавили на сайт, настроили рекламную компанию, а ролик полностью или частично заблокирован из-за несоблюдения авторских прав. Нужно понимать что перемонтаж стоит денег, и лучше не экономить на музыке или совсем не использовать её.